понедельник, 10 марта 2014 г.

Помидорное безумие.

С системой тайм-менеджмента Pomidoro я столкнулся достаточно давно, столкнулся, попробовал – не пошла. Выполненные объемы работы наоборот снизились. Начал разбираться почему именно не пошла-то.
Выявились следующие плюсы и минусы:
Сосредоточенность на одном деле в течении какого-либо периода времени несомненно дает лучший результат.
НО только успеваешь погрузится в задачу и войти в состояние потока – «дзынь!» - звенит таймер и нужно прерываться на отдых. За 5 мин, отдохнуть особо все равно не успеваешь, даже спокойно выпить кофе не успеваешь, только сбиваешь рабочий настрой.
Почему именно 25 мин.? Как гласит история рождения по данной техники – потому что её прародителю в недобрый час попался кухонный таймер в виде помидора с максимальным выставляемым временем в 25 минут. То-есть это время никак научно и методически не обоснованно и взято произвольно. И получается, что от своего шестилетнего сына я требую сосредоточенности и погружения в одно дело без отвлечений на протяжении 45 минут, от своих студентов я требую того-же на протяжение 80 минут, а самому мне требуются перерывы через каждые 25 минут. Смешно?
Еще смешнее может быть только рисование в блокнотик выполненных помидоров. Ребенок, которому такое занятие подходит несомненно больше, прекрасно помнит сколько у него было уроков и что именно он на каком из них делал, но взрослым людям предлагается рисовать помидорки и по ним рассчитывать эффективность. Да, я прекрасно понимаю всю эту милую привычку офисной братии отчитываться о проделанной работе в помидорах, брифингах, звонках, жопочасах – в чем угодно кроме реального результата. Но вот беда, моим заказчикам отчего-то неинтересны нарисованные помидорки, им интересны конкретные технические решения по своему проекту и суммы денег которые им эти решения принесут. Есть только два вида результата – или что-то сделано или нет, результат «сделал это на 4 помидорки» - это не результат и ничего кроме улыбки у окружающих вызвать не может.
Из этого я и вывел свою систему, немного более сложную, но намного более эффективную. 1. Любое дело делится на отдельные законченные блоки трудоемкостью около 1 часа.
2. Пока дело не выполнено – работаю не отвлекаясь ни на что другое. Не успел за час – работаю пока не закончу. После нескольких раз, когда переоценил свои силы или не учел, что для выполнения задачи понадобится что-то еще, требующее время, и просидел без отдыха вместо часа 2-3 – начинаешь очень точно оценивать объем работ и трудозатраты. 
3. В начале каждой задачи отводится 10 мин на сбор необходимой справочной информации, после чего телефон и интернет чтоб не мешали отключаются до выполнения задачи.
4.  После каждой выполненной задачи перерыв на 10 мин. и звонки по пропущенным вызовам. 5.  Через 3-4 выполненных задачи смена вида деятельности. (поездка на объект, встреча и т.д.)

Что получаем:
Все проекты становятся разбиты на задачи приблизительно равные 1 чел/час, и в
конце дня я вижу перед собой не абстрактные помидоры, а вполне конкретные галочки напротив выполненных задач. Это позволяет:
1.       После какого-то периода применения методики начинаешь очень точно оценивать трудозатраты (и стоимость) по проекту.
2.       В любой момент одним взглядом достаточно определить насколько какой проект выполнен и где отставание.
3.       Идти отдыхать с осознанием что ты закончил какую-то задачу намного приятнее чем идти отдыхать зная, что ты работал над чем-то 25 минут.
4.       Итог дня без лишних манипуляций сразу виден в чел/часах, деньгах, % выполнения проектов.

5.       Не нужно тратить времени и денег на покупку таймеров в виде помидоров и установку хитрый программ для учета помидоров.

2 комментария:

  1. Здорово! Читая понял, что автоматически работаю примерно по такой же системе. Вот только отвлечений у меня все-таки много, надо с этим бороться)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, интересные мысли, будем пробовать

    ОтветитьУдалить